РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ

Стратегический консалтинг для
крупной добывающей компании

ситуация

Одна из крупнейших добывающих компаний России приняла решение о систематизации и повышении эффективности взаимодействия с органами власти (government relations, GR) и заинтересованными сторонами (stakeholders) – общественными организациями, местными сообществами, СМИ – в регионах присутствия. Кроме того, была поставлена задача выстроить эту работу на основе лучшей российской и международной практики.

Предпринятые действия

Наша команда разработала для клиента корпоративную стратегию по взаимодействию с органами власти и другими заинтересованными сторонами. Проект включал в себя несколько этапов.

Первым этапом стал анализ (аудит) взаимодействия клиента с заинтересованными сторонами. Наша команда проанализировала пакет корпоративных документов компании, провела экспертные интервью с внешними и внутренними стейкхолдерами. Были выявлены специфика, сильные стороны и зоны для улучшения в работе клиента по взаимодействию с заинтересованными сторонами.

Мы также проанализировали изменения внешней среды, требующие реакции со стороны клиента – госполитику в отрасли, регуляторные вопросы, особенности и приоритетность регионов присутствия.

Следующим этапом стал бенчмаркинг-анализ лучших практик сотрудничества с заинтересованными сторонами российских и международных добывающих компаний и их адаптация к деятельности нашего клиента. Были проанализированы свыше 60 международных и российских корпоративных документов в сфере взаимодействия с заинтересованными сторонами и устойчивого развития, в том числе рекомендации и стандарты международных организаций. По итогам этой работы клиенту были представлены 10 инструментов оптимизации подходов к устойчивому развитию, 7 из которых признаны целесообразными к внедрению в работу компании.

По итогам проведенной работы наши эксперты разработали корпоративную стратегию по взаимодействию с органами власти и другими заинтересованными сторонами.

Результат

Стратегия была представлена руководству компании и по итогам обсуждения принята советом директоров. Частью стратегии стала новая система оценки эффективности взаимодействия с органами власти, основанная на лучшем международном и российском опыте.

В настоящее время компания занимает ведущие позиции в национальных рейтингах устойчивого развития и социальной ответственности.